Audi   Автомобили Audi  
 Главная Водителям  Обзоры  Тест-драйвы  Новости  Отзывы  Объявления 

Тест-драйв Audi A1, мотор TFSI 1.4

 Подпишитесь на RSS
Тест-драйв Audi A1, мотор TFSI 1.4

Хоть А1 и является компактным авто, в душе это – истинная Audi. С какого ракурса вы бы не посмотрели на него, всегда узнаете черты богатой родословной. Также плюсом машины является цена. К примеру, А1 в полтора раза дороже, чем Opel Corsa. А плюс здесь в том, что «Корсы» сейчас заполонили все города, тогда как Audi встречается гораздо реже, что позволяет, став ее владельцем, выделиться из толпы. Здесь следует отметить то, что внешность автомобиля может быть заведомо интересной, например, красный кузов и серебристые арки крыши. Но в салоне довольно скудно, особенно в А1 минимальной комплектации. Потому рекомендуется обязательно заказать несколько интересных опций типа цветных дефлекторов воздуховодов и т. д.

В мире автомобилей сегодня очень популярна мода на экологию – все стремятся к уменьшению расхода топлива и выбросов СО2. Это не обошло стороной и А1. В первую очередь следует сказать о системе «старт/стоп», которая у нас вызвала противоречивые реакции. Данная система работает примерно так: когда машина оказывается в статичном положении, а педаль тормоза при этом нажата, мотор автоматически глушится. Когда авто слишком долго стоит без движения, двигатель снова запускается. Также мотор «оживает» после отпускания педали тормоза.

Второй системой, которая печется об уменьшении выбросов и расхода, является рекуперация. Суть ее состоит в том, что удается достичь 3% экономии топлива за счет того, что напряжение генератора постоянно повышается в моменты торможения машины, когда создается лишняя энергия. Последняя, трансформировавшись в полезную, позже облегчает работу генератора во время последующего разгона.

Ну, и наконец, еще одним «оружием» экологов является роботизированная коробка на 7 ступеней с двумя сцеплениями. Такое изделие более экономичное, чем классический «автомат» или вариатор. Впрочем, преимущества этой трансмиссии состоят не только в экономичности. Достаточно быстро и незаметно переключаются передачи (уверен, даже 5-ступенчатая автоматическая коробка работает медленнее). Когда на трассе резко нажимаешь педаль акселератора, молниеносно понижаются даже три передачи. А ведь такая коробка технологически вынуждена включать каждую передачу! Когда мы перевели селектор робота в режим «S», получили весьма динамичный разгон, который позволяет посоревноваться с более именитыми автомобилями.  

Но главный стражник, стоящий на защите экономии и экологии, - турбированный мотор. Если раньше можно было, нормально газанув, привести к переизбытку топлива в моторе, после чего в атмосферу выбрасывался черный дым, теперь сделать это попросту невозможно. Так как педаль является электронной, сколько на нее не дави, в моторный отсек будет подаваться ровно столько топлива, сколько положено по требованиям Euro-5. Именно в этом и причина плохого разгона, когда обороты пребывают внизу. Зато преимущество турбированной установки состоит в том, что она всегда обладает запасом воздуха, благодаря которому топливо сгорает полностью.

Документ создан: 2012-06-01 17:20:00