Audi   Автомобили Audi  
 Главная Водителям  Обзоры  Тест-драйвы  Новости  Отзывы  Объявления 

Тест-драйв Audi Q5

 Подпишитесь на RSS
Тест-драйв Audi Q5

Поведаю вам о небольшом секрете: каждое, даже люксовое авто, обладает своими недостатками. Во время тестирования машин нам обычно без труда удается их обнаружить, однако в случае с Q5 все пошло не так, как обычно. Нам пришлось потратить немало времени, что обнаружить хоть что-либо, что можно наречь минусом. В итоге удалось лишь покритиковать спинки задних кресел ввиду отсутствия в них кармашков. Мало. Обычно легче всего придраться к подвеске – она либо слишком жесткая, либо слишком мягкая.

Однако настойки шасси Q5 – просто идеальны: хорошая управляемость, отсутствие кренов в поворотах, отличная отработка неровностей дороги. Потому мы нашли другой объект для критики – салонную отделку. Скажем, у того же люксового Volvo XC60 мы сразу заметили скрипы по всему салону и недостаточную крепость кузовной конструкции. В нашем же случае отделка была выполнена на очень высоком уровне, а кузов без проблем прошел испытание диагонального вывешивания.

Что же, попробуем найти недостатки в другом месте. К примеру, что собой представляет тандем коробки и мотора. Итак, под капотом – 2,0-литровая 211-сильная установка. Следует сразу сказать, что кривая мощности на графике выглядела на удивление прямолинейно. Ну а высокий крутящий момент пребывает в широком диапазоне оборотов, что характерно для всех моторов марки с турбиной. Двигатель Q5 даже на низах воспроизводит достаточно тяги.  

С коробкой дела обстоят еще интереснее, так как в ее качестве используется новая S tronic. Если честно, ранее компания уже применяла такой же узел в своей модели TT, однако там он назывался DSG – робот с двойным сцеплением для переднего привода и мотора, расположенного поперечно. В нашем же случае фирма Audi применяет свое название. Трансмиссия DSG работает по принципу предварительной подготовки в смене ступени. Новая коробка S tronic трудится похожим образом, но не аналогичным. Отличия состоят в продольно расположенном двигателе, присутствии межосевого дифференциала и двух «мокрых» сцеплениях, к каждому из которых идет по валу. Если DSG по силам передавать только 250 Нм крутящего момента, то 7-ступенчатый S tronic поддерживает на 200 Нм больше.

В обычном состоянии крутящий момент перераспределяется межосевым дифференциалом таким образом: на заднюю ось приходится 60%, на переднюю – 40%. Но если условия среды меняются, это отношение может колебаться вплоть до 36/65 и 85/15. Результат же совместной работы трансмиссии и двигателя состоит в том, что разгон до сотни равен 7,2 секунды. Крутящего момента при этом теряется только пять процентов, тогда как потери вариатора равны 7,5%, автомата – 6,5-11,5%. Во время тестирования Q5 общий расход составил 12,6 литра – весьма неплохо для столь резвого транспортного средства.

Документ создан: 2012-07-31 01:52:00